Плетеная корзина для хранения вещей.
























Плетеная корзина для хранения вещей. 63739




Поскольку для оформления своего интерьера я выбрала стиль прованс, то мне необходимо иметь множество плетеных предметов в интерьере своей квартиры.





Приятно, что эти предметы не только украшают пространство, но могут служить полезными и функциональными вещами, заменяя собой большое количество дорогостоящей и зачастую безликой мебели.





Но самое приятное то, что создавать их совершенно просто и совсем не дорого.





Вот какая стильная штучка получилась у меня из старой картонной коробки и ненужных газет.





Как и обещала, рассказываю по шагам, как я это делала.











1. Берем любую ненужную нам картонную коробку подходящего размера.








 





Плетеная корзина для хранения вещей. 46863








2. Обрезаем у нее верхние крышки.







Плетеная корзина для хранения вещей. 27403








3. На дне коробки по всему ее периметру делаем разметки на одинаковом расстоянии для будущих стоек.





От расстояния зависит, насколько часто мы будем делать переплетения бумажной лозы: чем меньше расстояние между стойками, тем плотнее и мельче будет плетение.





Для коробки такого размера, как я выбрала, я считаю оптимальным расстояние между стойками в 5 см, как я и сделала.





Независимо от выбранного расстояния, стойки обязательно должны располагаться еще и по углам коробки. Это сделает углы плетеной коробки более аккуратными.







Плетеная корзина для хранения вещей. 93144








4. Далее приклеиваем к каждой метке бумажные трубочки, которые будут служить стойками.





Приклеивать можно любым удобным для вас способом. Я просто проклеиваю их скотчем.





Как делать бумажные трубочки, я подробно рассказываю тут. Здесь же я только замечу, что в отличии от того, что я писала раньше, я все же пришла к выводу, что трубочки из газет и журналов с тонкими страницам более предпочтительны.





Они оптимальны по длине, и бумага по качеству наиболее упругая и при этом мягкая, что облегчает их скручивание и делает изделие более прочным.





Для больших изделий, как, например, эта коробка, трубочки лучше делать более крупными в диаметре. Для того, чтобы они не получались слишком пустыми внутри и некрасиво мялись, надо делать полоску бумаги для трубочки не уже 10 - 12 см и накручивать трубочку очень плотно на спицу №5 или №4,5.





Для стоек надо использовать более жесткие трубочки, чем для основного плетения. Это получается, если делать трубочки из более плотной бумаги или ту же самую бумагу при такой же ширине полоски намотать на более тонкую спицу, например №1 или №2.










Плетеная корзина для хранения вещей. 31982








5. Ставим коробку на ее дно и загибаем стойки вертикально вверх. Каждую стойку надо прикрепить к верху коробки прищепкой.





Для работы с каждой стойкой прищепку открепляем и затем устанавливаем снова. Это немного замедляет работу, однако, благодаря этому, плетение получается ровным.







Плетеная корзина для хранения вещей. 82836








6. Берем две рабочие трубочки, соединяем их. Для этого достаточно смять конец одной трубочки и вставить его в конец другой. Точно так же надо поступать и при наращивании трубочек.





Сгибаем нарощенную трубочку пополам и обвиваем ею любую стойку, с которой хотим начать плетение.







Плетеная корзина для хранения вещей. 97459








7. Перекрещиваем трубочки как показано на фото внизу.







Плетеная корзина для хранения вещей. 34817








8. Освобождаем от прищепки следующую стойку и обвиваем ее трубочками как показано на фото внизу.





В данном случае я оплетала коробку способом "веревочка". Более подробно об этом способе я писала здесь. Плести конечно можно и любым другим способом, но мне как-то больше нравится именно этот.







Плетеная корзина для хранения вещей. 45436








9. Снова перекрещиваем трубочки, как показано на фото внизу.







Плетеная корзина для хранения вещей. 40136








10. Таким образом плетем весь ряд до конца, наращивая трубочки в случае необходимости, и продолжаем плести следующий ряд.







Плетеная корзина для хранения вещей. 14927








11. Оплетаем таким образом всю коробку до самого верха.







Плетеная корзина для хранения вещей. 89126








12. В последнем ряду берем спицу и отгибаем ею два - три предыдущих ряда трубочек и прячем в них конец стойки. Можно подрезать его, если он окажется слишком длинным.







Плетеная корзина для хранения вещей. 32598








13. Примерно так должен выглядеть верх плетения, когда вы спрячете концы всех стоек.





Для большей прочности лучше чередовать ряды: одну стойку прятать с внешней стороны плетения, а следующую - с внутренней.





Верх коробки можно оплетать и любым другим способом, но в данном случае я выбрала этот. Он наиболее простой, и, к тому же, верх коробки будет у меня задекорирован тканью.







Плетеная корзина для хранения вещей. 65148








14. Промазываем клеем верх коробки по всему периметру, приклеиваем к нему получившееся плетение и закрепляем на время прищепками. Я делаю это клеем Момент.





Вообще, если вынуть картонную коробку, то мы получим самостоятельную плетеную коробку (надо будет только сплести ей отдельно дно). Однако мне необходима очень прочная коробка для большого количества вещей и длительного использования, поэтому я предпочитаю оставить картонную коробку внутри плетения.







Плетеная корзина для хранения вещей. 14092








15. Теперь можно красить и лакировать коробку с внешней стороны.





Некоторым нравится получившийся пестрый рисунок плетения, и они не красят готовое изделие. Я предпочитаю красить. Так коробка дольше служит и ее можно протирать влажной тряпкой.





Если вы использовали глянцевую краску, то коробку можно не лакировать. Лакированная поверхность меньше впитывает грязь и пыль и дольше служит.





В данном случае коробка окрашена на три раза глянцевой краской без лакирования.







Плетеная корзина для хранения вещей. 73591








16. Теперь о красках. В данном случае я использовала акриловую краску в аэрозольной упаковке. Она удобна в окраске и высыхает через 1 - 2 минуты. Для окраски такой коробки на три раза мне потребовалось 2 таких упаковки.





Однако больше я эту краску использовать не буду. Она не экономична и обладает таким едким запахом, что мне пришлось выветривать его чуть ли не неделю.







Плетеная корзина для хранения вещей. 32470








17. Еще я красила коробки вот такой алкидной эмалью, просто потому что она у меня была.





Окраска кистью и аэрозолью оставляет примерно одинаковый результат, но расход краски меньше при окраске кистью.





Короче я пришла к выводу, что красить можно абсолютно любой краской, какая вам больше нравится.







Плетеная корзина для хранения вещей. 51685








18. Теперь укрепляем дно коробки. Берем те части верхней крышки, которые мы обрезали в самом начале работы, и соедяем их между собой скотчем с двух сторон.







Плетеная корзина для хранения вещей. 62784








19. Обертываем их бумагой, тканью или обоями. Я обернула их белыми обоями.







Плетеная корзина для хранения вещей. 18969








20. Приклеиваем получившуюся крышку ко дну коробки.







Плетеная корзина для хранения вещей. 37924








21. Берем ткань для внутренней отделки коробки из такого расчета: одна полоса равна периметру коробки в длину и высоте коробки - в ширину плюс 5 - 10 см на внешний загиб, а второй кусок равен размерам дна коробки. Не забудьте сделать припуски на швы.





Сшиваем полоски ткани в нужных местах и получаем матерчатый вариант нашей коробки. Располагаем его внутри коробки. Верхний конец загибаем за края коробки.







Плетеная корзина для хранения вещей. 25685










22. И вот результат наших трудов.





Я украсила верх коробки лентой из белой органзы. Вы можете украсить иначе или оставить так, как есть. Это дело вкуса.





Плетеная корзина для хранения вещей. 20631





http://sam-sebe-volshebnik.blogspot...oy-korobki.html 





Плетеная корзина для хранения вещей. 99523NaNest